Сведущий в лесозаготовительной промышленности знает, что нижний склад — это основной узел на любом лесозаготовительном предприятии. Отсюда древесина, рассортированная по качеству, доставляется на пирс, где аккуратно укладывается в лоты. При этом лес строго учитывается.

Ю.Н. Козынюк родился в 1972 году в Лидоге Нанайского района Хабаровского края. Работал в Шелеховском леспромхозе электромонтером, раскряжевщиком, электриком. Заочно закончил Хабаровский государственный технический университет по специальности инженер-технолог. Занимал должности мастера верхнего склада, нижнего склада, а с 2003 года назначен начальником нижнего склада.

Юрий Николаевич КОЗЫНЮК, начальник нижнего склада:

— Порядок на территории нижнего склада является показателем культуры производства и зеркалом выполнения плана лесозаготовок. Неудивительно, что это подразделение находится под контролем генерального директора Сергея Николаевича Кожанова. Именно он принял решение отказаться от использования на нижнем складе техники на гусеничном ходу. Не единожды выходили бригады на организуемые субботники, но все же порядок и на территории, и за ее пределами навели, убрали копившиеся годами грязь и мусор. А теперь самим приятно работать. Не стыдно подразделение приезжающим в леспромхоз гостям показать.

В минувшем году на нижнем складе реконструировали одну из двух имевшихся здесь раскряжевочных линий. Вместо нее установили сортировочную. Это еще более повысило культуру производства. Думаю, что в скором времени предстоит еще одна реконструкция. Руководство леспромхоза планирует полностью перейти на сортиментную заготовку. Следовательно, отпадет надобность в пока еще действующей раскряжевочной линии. Предполагается вместо нее оборудовать вторую сортировочную площадку. Тогда территория нижнего склада станет совсем другой — изменится до неузнаваемости, да и работа пойдет по-иному.

Погрузка продукции на теплоходы хоть и является самостоятельным участком, но с нижним складом она связана тесно. До 1994 года предприятие арендовало плавкраны в сторонних организациях. Это было слишком накладно. Судовладельцы иной раз непомерную цену запрашивали. Так что необходимость приобретения хотя бы одного плавкрана диктовалась прежде всего экономической выгодой. Подыскали судно в Хабаровске, хозяева его на металлолом списывать собирались.

По приказу генерального директора леспромхозовские специалисты выехали в краевой центр. Осмотрев плавкран, они вынесли заключение, что судно после соответствующего ремонта еще послужит. Поставили в ДОК Комсомольского судостроительного завода и сделали из посудины прекрасный корабль, который с тех пор обеспечивает погрузку леса на теплоходы.