Во все времена существования Шелеховского леспромхоза важную роль в технологическом процессе играло автотранспортное обеспечение. От исправности автомобилей, их надежности зависят темпы вывозки заготовленной древесины и, в конечном итоге, выполнение плана реализации продукции.

А.Н. Житников, коренной ягоднинец. По окончании Комсомольского строительного техникума работал в Шелеховском леспромхозе водителем самосвала, лесовоза, механиком верхнего склада, РММ. Возглавлял лесозаготовительный участок, был механиком по эксплуатации в автотранспортном цехе, а в 2000 году назначен начальником автотранспортного
цеха.

Александр Николаевич ЖИТНИКОВ, начальник автотранспортного цеха:

— Автотранспортный цех леспромхоза представляет собой крупное производственное подразделение. В нем 50 единиц техники, 15 из которых лесовозы, причем самые современные. Генеральным директором акционерного общества принято решение больше не покупать автомобили отечественных марок для перевозки лесопродукции, которые менее надежны, чем, например, японские. Теперь на вооружении у водителей только автомобили «Юза» и «Ивеко-УралАЗ». Последний считается автопоездом и за один рейс перевозит более 40 кубометров леса. Загружают его с помощью «Форвардеров». «Юза» оборудована логлифтом, и водитель сам берет сортименты или хлысты на погрузочной площадке.

Предприятие постоянно обновляет лесовозный парк: примерно в течение трех лет поэтапно меняются все автомобили. И все же без ремонта не обходится. Для этих целей используются теплые стояночные боксы, в которых созданы все условия для ремонта. А если поломка произойдет на трассе или в тайге, то в автотранспорт ном цехе имеется дежурная машина техпомощи. Ее можно вызвать без особого труда. Все автомобили предприятия и вахтовые поселки оборудованы рациями, постоянно поддерживается связь с диспетчерской службой, возглавляемой Галиной Николаевной Долговой. И меры по оказанию помощи принимаются оперативно. Кроме автомобилей зарубежного производства акционерное общество стремится приобретать и бульдозеры японских фирм «Комацу» и «Катерпиллар». Они и маневреннее, и более надежны в работе.

Руководство леспромхоза проявляет постоянную заботу об условиях труда водителей. Благодаря этому создана неплохая ремонтная база. В 2002 году построена и введена в эксплуатацию мойка для машин в летнем варианте. Окончено строительство бытовых комнат, обустраиваются смотровые ямы в ремонтном боксе. Происходят другие изменения, способствующие повышению эффективности труда коллектива автотранспортного цеха.