Интенсивное освоение лесных массивов на левом берегу было бы немыслимо без строительства добротных автодорог. Прежде ими занималась служба подготовки производства. Но нужной техники в необходимом количестве в своем распоряжении она не имела, поэтому лесозаготовительные участки выделяли бульдозеры, которые прокладывали в лесу трассы. На этом иногда строительство заканчивалось. По лу чались не дороги, а времянки, которые в распутицу становились труднопроходимыми для техники. Такая практика существовала до начала 90-х годов. Но чем дальше лесозаготовители уходили от берега в тайгу, тем острее чувствовалась необходимость строительства капитальных автодорог.

Ю.Н. Седов родился в 1953 году. Окончил Комсомольский строительный техникум. В поселке Ягодном проживает с 1976 года. Работал механиком в Силасу-Беламинской ПМК. В Шелеховском леспромхозе трудится третий год.

Юрий Николаевич СЕДОВ, мастер дорожно-строительного отряда:

— Сегодня расстояние вывозки заготовленной древесины с левого берега около 70 километров — и все по добротным дорогам. Такое стало возможным после принятия генеральным директором решения о создании дорожно-строительного отряда, оснащенного необходимой техникой. Сейчас в распоряжении дорожных строителей два грейдера — один американского производства, другой — японского, три бульдозера польской фирмы «Дреста» и восемь автосамосвалов.Дорожно-строительный отряд разбит на два участка. Один работает на левом берегу вахтовым методом. Занимается он только строительством и содержанием лесовозных дорог. В нем грейдер, два бульдозера, четыре самосвала, экскаватор американского производства. В 2002 году участок построил около семи километров дорог круглогодичного действия. Дается это, конечно, нелегко. Местность сильно заболочена, трассы перерезают овраги и лощины. Тем не менее коллектив справляется с возложенными на него обязанностями, успевает прокладывать дороги к новым местам лесозаготовки.Второй участок находится в Ягодном и занимается благоустройством территории РММ, реконструкцией нижнего склада и поддерживает в рабочем состоянии лесовозные дороги в таежных урочищах по правой стороне Амура. Ледовая переправа с левого берега — тоже забота дорожностроительного отряда. Накоплен большой опыт по ее строительству. Как только Амур покрывается льдом, коллектив приступает к наведению переправы. Это позволяет уже в двадцатых числах декабря начинать переброску заготовленной древесины на пирс в поселок Ягодный.