К началу 90-х годов лесосырьевая база по правой стороне Амура уже не обеспечивала стабильного выполнения плана. Нужно было осваивать новые лесные массивы, расположенные на противоположном берегу. Лес здесь брали и раньше, однако интенсивной заготовки по ряду причин не вели. Древесину вывозили только в зимнее время по окружной дороге. Не было и площадки для складирования заготовленной продукции. Возникали трудности при доставке людей к месту работы, их надо было обеспечить жильем, завезти горючее для техники. Все эти вопросы требовали решения.

  Н.П. Гостев родился в 1953 году. В леспромхозе с 1974 года. Начинал чокеровщиком. По направлению предприятия окончил Хабаровский лесотехнический техникум и был назначен мастером лесозаготовок верхнего склада.Работал инженером производственно-технического отдела, возглавлял его. С апреля 1993 года назначен главным инженером предприятия. 

Николай Петрович ГОСТЕВ, главный инженер ЗАО «Шелеховский КЛПХ»:

— Приступив к обязанностям генерального директора, Сергей Николаевич Кожанов поставил перед коллективом задачу в первую очередь строить пирс и выход на Писуйскую автолесовозную дорогу протяженностью 3,4 километра. Сложность заключалась в том, что строительство предполагалось вести в лесах первой категории. Для начала работ требовалось разрешение Москвы. Тем не менее леспромхоз всю эту процедуру прошел, узаконил строительство. И в 1993 году приступил к нему. Спустя два года через Литвинцево (так назвали площадку) по ледовой переправе пошли первые груженые лесовозы.


Сооружение площадки потребовало больших трудовых и финансовых вложений. Берег был сильно заболочен.  Для его укрепления к 1994 году леспромхоз с помощью «Амурпорта» завез более 80 тысяч кубометров пескогравия. Впоследствии затраты окупились полностью. Но на этом освоение левого берега не закончилось. Оно шло в течение всего десятилетия и продолжается сегодня. Возникла необходимость в строительстве вблизи созданной площадки вахтового поселка на 30–35 человек, чтобы люди могли в нем жить и работать. Вызвано это тем, что в межнавигационный период, а это апрель, ноябрь и часть декабря, сообщения с левым берегом, кроме радиосвязи, нет. Поселок был построен.

В дальнейшем в связи с увеличением расстояния вывозки встал вопрос о строительстве еще одного вахтового поселка в урочище реки Бакалак. Он был сдан в эксплуатацию в 1996 году. В поселке созданы все условия для нормального отдыха после трудовой смены. Построены котельная, столовая, баня, дизельная станция на 60 киловатт. Первое время там функционировал промежуточный склад горюче-смазочных материалов на 80–90 тонн дизельного топлива с тем расчетом, чтобы в межнавигационный период можно было заправить технику.

К началу 1993 года, когда основной объем заготовки и вывозки древесины начал смещаться на левый берег, увеличился штат водителей лесовозов. Принимали людей из поселков Селихино, Картели, города Амурска. Работали они вахтовым методом, и им нужно было создать нормальные условия для проживания. Специально для водителей в урочище Писуй построили еще один вахтовый поселок. Возле него расположили промежуточный склад ГСМ на 200 тонн. Кроме добротного общежития, в поселке имеются баня, столовая, дизельная станция, небольшая мастерская по ремонту автомобилей.