По-разному складывались судьбы людей, стоявших у истоков леспромхоза, до того как они влились в коллектив предприятия. Жизнь и трудовая биография Владимира Ивановича Масеева во многом типична для судьбы мальчишки послевоенных годов. Двенадцатилетний парнишка в 1947 году овладел специальностью далекой от лесозаготовки. В 1949 году из Омска приехал он к сестре, жившей в поселке Калиновка на Амуре, и навсегда остался на Дальнем Востоке.

После службы в армии закончил курсы водителей и стал работать в Шелеховском лесопункте. В 1972 году в поселок Ягодный перебрался. Водители получали новые лесовозы «Комацу», поступившие в Селихинский леспромхоз целевым назначением для Шелеховского. В Ягодном интенсивно шло строительство, и Владимир Иванович как семейный человек получил от предприятия дом. До сих пор живет в нем семья Масеевых. Дом этот сейчас в центре поселка находится, а тогда стоял он крайним на улице. Стояночных боксов для техники еще не было. Гараж у Владимира Ивановича подле забора находился: на ночь напротив крыльца лесовоз ставил. В 1976 году построили ангар. Хоть и холодно в нем было, но все равно автомобили уже в помещении ремонтировали. Прежде выкручивались кто как мог. Большинство водителей брали со склада запчасти и ремонтировали лесовозы в тайге. В поселке заниматься ремонтом было невозможно: построен он на открытом месте и продувается ветрами насквозь, а в тайге затишье.

Лес заготавливали километрах в двадцати от Ягодного. Вроде бы недалеко. Но тяжелые это были километры, потому что дорога представляла собой набитую лесовозами колею. Чуть выскочил из нее — и забуксовал. В таких случаях выручало шоферское братство: в беде друг друга не бросали.

До 1980 года водители работали поодиночке. В этом были свои плюсы и минусы. С одной стороны, лесовоз был закреплен за конкретным человеком. Он его ремонтировал, следил за исправностью. От этого зависел заработок каждого водителя. Но, с другой стороны, не успевали они своевременно вывозить лес из тайги, обеспечивать бесперебойную работу нижнего склада. Требовалось более эффективно использовать автомобильный парк. Поэтапно на предприятии начали организовывать экипажную работу. Ввели сначала вторую, затем третью смену. А потом сделали попытку создать укрупненные бригады, в состав каждой из которых входило до шести лесовозов. Однако не прижилось это новшество, но сменные экипажи сохранились.Во второй половине 80-х предприятие начало осваивать лесные массивы на левом берегу Амура. Заготовка велась в районе протоки Писуй и населенного пункта Жеребцовка. Расстояние вывозки по зимним дорогам и ледовой переправе через Амур на поселки Новоильиновка и Черный Мыс составляло от 40 до 60 километров. Между водителями шло упорное соревнование. Владимир Иванович Масеев довольно часто опережал соперников. О том, как он работал, свидетельствует орден Трудовой Славы III степени, которого водитель удостоен за безупречный труд, да еще многочисленные грамоты и благодарности.

Зарабатывали неплохо, но только деньги эти давались нелегко. Случалось по двое-трое суток в тайге стоять, в кабине ночевать. Поломка какая-нибудь в автомобиле приключится или еще что-то непредвиденное, машину не бросишь, приходилось дежурить возле нее, ждать подмогу. Связи с леспромхозом не было, и, если лесовоз не возвращался на базу, за ним отправляли тягач, купленный в начале 80-х для экстренных случаев. На него у застрявших в тайге водителей вся надежда была.

В 1990 году вышел по возрасту Владимир Иванович на заслуженный отдых. Но какое-то время еще работал на предприятии сторожем на пилораме. Руководству леспромхоза благодарен, что не забывают стариков-ветеранов. Подписку на районную газету оформляют, ко Дню пожилых людей пусть небольшую сумму денег, но выдают — все подспорье к пенсионному бюджету. Да и так, случись что, помогут, в беде не оставят.