Решение кадровых вопросов с момента образования леспромхоза являлось делом первостепенной важности. Нехватку рабочих рук восполняли за счет оргнабора. Но рабочие, прибывавшие из западных регионов сюда, в большинстве своем нужных специальностей не имели или очень слабо владели ими. И, что немаловажно, не задерживались в леспромхозе. А здесь нужны были кадры постоянные, толковые и не боящиеся производственных и житейских трудностей. Именно такие производственники вливались в коллектив из Шелеховского лесопункта. Среди них был и Юрий Васильевич Саяпин. Приехал он в Шелехово в 1971 году и, поскольку был водителем, сел за баранку лесовоза. На вооружении лесозаготовителей тогда были в основном отечественные лесовозы: КрАЗы, МАЗы, ЗИЛы. Лес заготавливали в 15–20 километрах от поселка. За два года до открытия нового предприятия Ю.В. Саяпин хорошо освоился на производстве, не испугали его ни жизнь в бараках, оставшихся после корейских лесозаготовителей, ни суровость климата. Потому, когда лесопункт свернули, он без колебаний перешел работать на новое предприятие.

В Шелеховском леспромхозе за ним закрепили лесовоз японской фирмы «Комацу». Такие же новые машины получили другие водители. А соцсоревнование, развернутое между ними, работало на повышение производительности труда. Юрий Васильевич Саяпин, Анатолий Дмитриевич Ляпунов, Владимир Иванович Масеев были всегда в числе лидеров.

Построенный во второй половине 70-х годов ремонтный бокс отапливался терморегуляторами, но в суровых условиях дальневосточной зимы они не спасали положения. Во время ремонта водители разводили костры в помещении, и техника исправно выходила в рейсы. В конце 80-х Ю.В. Саяпин пересел на дежурную машину. Это, конечно, не лесовоз, но от оперативности водителя «дежурки» очень многое зависит в выполнении заданий лесозаготовителями.

Забота об обеспечении предприятия кадрами не разовое мероприятие, а повседневная серьезная работа руководителей лес промхоза. Кадровая политика проводилась в жизнь так, что коллектив пополнялся молодежью, которую направляли на учебу. Многие школьники по направлению леспромхоза заканчивали курсы водителей и механизаторов и оставались в леспромхозе. Сложнее обстояло дело со специалистами среднего и высшего звена. Некоторые в поисках работы приезжали из центральных регионов страны. Так в коллектив пришла первый главный бухгалтер лес промхоза Анастасия Гавриловна Числова.

Окончив экономическое отделение лесотехнического техникума в центре России, она задолго до открытия нового предприятия приехала на Дальний Восток. Работала бухгалтером в лесопунктах, находившихся в поселках Хурмули, Горин.Позднее в «Дальлеспроме» ей предложили должность главного бухгалтера в Шелеховском леспромхозе.

Головная организация «Дальлеспром» помогала решать кадровые вопросы. Специалистов со среднетехническим образованием «Дальлеспром» направлял на учебу в Московский лесотехнический институт, а молодежь со средним образованием — на учебу в Хабаровский лесотехнический техникум. Многие работники леспромхоза по окончании высших и средних специальных учебных заведений становились ведущими специалистами на предприятиях лесной промышленности. Первый главный инженер леспромхоза Владимир Спиридонович Горожанин закончил Московский лесотехнический институт, а главный инженер Шелеховского леспромхоза Николай Петрович Гостев и заместитель генерального директора по экономике Валентина Георгиевна Чистякова закончили Хабаровский лесотехнический техникум.

В леспромхозе понимали, что рабочих и специалистов необходимо обеспечить жильем, что это поможет закрепить кадры. Стройгруппа леспромхоза не успевала возводить дома. Тогда было принято решение применить семейный подряд: предприятие выдавало застройщикам необходимые материалы, оплачивало работы, а они в свободное от работы время строили для себя дома.